Родителям
Содержание материала
Что необходимо уметь ребенку:
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки по спортивной гимнастике.
Развиваемое физическое качество |
Контрольные упражнения (тесты) |
|
Юноши |
Девушки |
|
Скоростно-силовые качества |
Челночный бег 2*10м. (не более 7,1 с.) |
Челночный бег 2*10м. (не более 10, 1с.) |
Бег 20м. (не более 4,7 с.) |
Бег 20м. (не более 5,0 с.) |
|
Прыжок в длину с места (не менее 130см.) |
Прыжок в длину с места не менее 130см.) |
|
Сила
|
Подтягивания из виса на перекладине (не менее 2 раз) |
Подтягивания из виса лежа на низкой перекладине (не менее 5 раз) |
Сгибание-разгибание рук в упоре на параллельных гимнастических скамейках (не менее 8 раз) |
Сгибание-разгибание рук в упоре на параллельных гимнастических скамейках (не менее 5 раз) |
|
Поднимание ног из виса на гимнастической стенке в положение «угол» (не менее 5 раз) |
Поднимание ног из виса на гимнастической стенке в положение «угол» (не менее 5 раз) |
|
Фиксация положения «угол» в висе на гимнастической стенке (не менее 5 с.) |
Фиксация положения «угол» в висе на гимнастической стенке (не менее 5 с.) |
|
Гибкость
|
И.П.- стоя на полу, ноги вместе, выпрямлены. Наклон вперед, фиксация положения 5 сек. |
И.П.- стоя на полу, ноги вместе, выпрямлены. Наклон вперед, фиксация положения 5 сек. |
|
Упражнение «мост» из положения лёжа на спине, отклонение плеч от вертикали не более 45 градусов (расстояние от стоп до пальцев рук не более 30 см.) фиксация не менее 5 сек. |
Упражнение «мост» из положения лёжа на спине, отклонение плеч от вертикали не более 45 градусов (расстояние от стоп до пальцев рук не более 30 см.) фиксация не менее 5 сек. |
Техническое мастерство |
Обязательная техническая программа (технические элементы) |
Обязательная техническая программа (технические элементы) |
Иные спортивные нормативы из программы спортивной подготовки по виду спорта «спортивная гимнастика». |
Сокращение, содержащееся в таблице: "И.П." - исходное положение
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки по художественной гимнастике.
В содержание начального отбора в художественной гимнастике входят следующие компоненты:
- Оценка состояния здоровья и функциональных возможностей претендентов;
- Оценка внешних данных гимнасток и их перспектив;
- Оценка физических способностей - их уровня, темпов прироста и перспектив развития;
- Оценка технических перспектив - скорости и качества освоения технических умений и навыков;
- Мотивационно-волевые способности, то есть стремление к высоким достижениям, к самосовершенствованию, настойчивость, терпеливость;
- Специфические способности - пластичность, танцевальность, эмоциональность.
Оценка морфологических данных претенденток:
Компоненты оценки |
Требования |
Длина тела |
6 лет - 115-125 см |
Вес тела (по индексу Брока): вес-(рост-100) |
2-5 |
N п/п |
Упражнения |
Единица оценки |
Норматив |
1. |
И.П. - сед "углом", ноги вместе. Наклон вперед. Фиксация положения 5 счетов |
балл |
"5" - в наклоне кисти находятся за линией стоп, спина прямая, ноги выпрямлены; "4" - в наклоне кисти находятся на линии стоп, спина прямая, ноги выпрямлены; "3" - в наклоне кисти находятся на линии стоп, спина округлена, ноги выпрямлены |
2. |
Упражнение "мост" из положения стоя |
балл |
"5" - кисти рук в упоре у пяток; "4" - расстояние от кистей рук до пяток 2 - 5 см; "3" - расстояние от кистей рук до пяток 6 - 8 см |
3. |
Упражнение "мост" в стойке на коленях с захватом за стопы и фиксацией положения |
балл |
"5" - в захвате руки выпрямлены, ноги вместе; "4" - руки согнуты; "3" - руки согнуты, ноги врозь |
4. |
Шпагат с правой и левой ноги |
балл |
"5" - сед с касанием пола правым и левым бедром без поворота таза; "4" - расстояние от пола до бедра 1 - 5 см; "3" - расстояние от пола до бедра 6 - 10 см |
5. |
Поперечный шпагат |
балл |
"5" - сед, ноги по одной прямой; "4" - с небольшим поворотом бедер внутрь; "3" - расстояние от поперечной линии до паха 10 см |
6. |
И.П. - стойка на одной ноге, другая согнута, и ее стопа касается колена опорной ноги. Глаза закрыты, руки разведены в стороны. Выполнение с обеих ног. Удерживание равновесия |
балл |
"5" - в течение 6 с; "4" - в течение 4 с; "3" - в течение 2 с |
7. |
В стойке по 10 вращений скакалки в боковой, лицевой и горизонтальной плоскости. Выполнять поочередно одной и другой рукой |
балл |
"5" - сохранение правильной осанки, вращение выпрямленной рукой и точно в заданной плоскости, скакалка имеет натянутую форму; "4" - вращение выпрямленной рукой при отклонении от заданной плоскости, скакалка имеет натянутую форму; "3" - вращение полусогнутой рукой с отклонением от заданной плоскости, скакалка не натянута |
8. |
10 прыжков на двух ногах через скакалку с вращением ее вперед |
балл |
"5" - туловище и ноги выпрямлены, плечи опущены; "4" - в прыжке туловище и ноги выпрямлены, плечи приподняты; "3" - в прыжке ноги полусогнуты, спина сутулая |
9. |
Сед "углом", руки в стороны. Фиксация положения в течение 20 с |
балл |
"5" - угол между ногами и туловищем 90°, туловище прямое; "4" - угол между ногами и туловищем 90°, спина сутулая; "3" - угол между ногами и туловищем более 90°, спина сутулая, ноги согнуты |
Сокращение, содержащееся в таблице: "И.П." - исходное положение
Тесты для приема в школу на отделение фехтования:
№ п/п |
Компоненты оценки |
Требования |
1 |
Прыжок вверх из приседа (см) |
20,95к |
2 |
Прыжок в длину с места (см) |
168 |
3 |
Тройной прыжок с места (см) |
503 |
4 |
Кистевая динамометрия (кг) |
23,91 |
5 |
Бег 20 м (сек) |
4,15 |
6 |
Челночный бег 4-15 м (сек) |
16,7 |
7 |
Челночный бег 20 м в течение 1 минуты (кол-во) |
10 |